Недавно стало известно, что права на песню Виктора Цоя «Дальше действовать будем мы» покинули наследника вокалиста группы. Покинули отнюдь не безвозмездно — сумма сделки составила 1 миллион долларов, что является абсолютным рекордом для российской рок-музыки.

Сын фронтмена и обладатель прав на творческое наследие «Кино», Александр Цой, продал трек небезызвестному бизнесмену, неравнодушному к отечественному року. Хотя права на песню понадобились солидному покупателю не просто так, поставить дома на полочку и любоваться «в минуту душевной невзгоды» — композиции суждено стать саундтреком к будущей рекламной кампании банка.

 

Это событие примечательно не столько в экономическом плане, сколько в сравнительном и… энергетическом. Видимо дело в том, что песня, появившаяся на стыке (как мы потом узнали) таких разных десятилетий, вызывает минимум у двух платежеспособных категорий исключительное чувство участия и доверия. А музыкальные эксперты между тем озадачились той же дилеммой, что и эскулап, шаманящий над телом Буратино: «Пациент скорее жив, или все же скорее мертв?»

Разумеется, русский рок никто (почти) мертвым не считал, но в последние десять лет появилось множество групп, так радикально отличающихся от того, что мы привыкли понимать под этим словом — никто даже не замечает, какая подмена понятий совершена двумя строками выше.

Цоевская «Дальше действовать будем мы» словно бы перешла «на другую сторону силы», поэтому не удивляйтесь, в скором времени услышав ее в рекламе или еще где-то в несвойственном качестве. Не исключено, что чуть позже знаменитое «Дыхание» «Наутилуса» появится в рекламе какой-нибудь мятной жвачки, а текст БГ про «Поезд в огне» — в рекламе РЖД…

 

Говоря об этом, как о культурном явлении, можно наломать много дров, поэтому попробуем хотя разобраться с самим «духом противоречия», до сей поры вроде бы свойственным русскому року.

Сравнивать русский и российский рок можно примерно с тем же успехом, что цены на груши в соседнем магазине и творчество Гоголя. При этой непостижимой разнице, просто не верится, что первая пара понятий — родственные души.

Можно долго и упорно твердить, мол, «у этих направлений разные задачи», поэтому одни пели «Перемен! Требуют наши сердца», а на других ходят из-за того, что солист каждый раз рискует упасть со сцены из-за количества выпитого. Можно ксерить западные аналоги и говорить, что «Ария» — это «Iron Maiden» в «гоблинском» переводе, можно делать еще массу вещей… Но трудно не признать: по пути с улицы в комфортные студии что-то определенно упало с обоза.

 

Приверженцы русского рока в основном считают новое музыкальное поколение силиконовым; фанаты российского — уверены, что Цой, исполняя свои песни «в ведро», испортил вкус миллионов слушателей. Про оборудование, время и место в данном контексте обычно не вспоминают.

Гоголь чуть ранее возник в тексте не случайно: если мы не можем говорить о преемственности культур, душа у русского (понятие более широкое) рока может запросто выйти наружу, как бы это «оксюморонно» ни звучало.

Что мы имеем на сегодня? Если осмелиться открыть глаза: культовые песни перековывают «под совковую ментальность», как говорил известный персонаж Пелевина. Довеском идут каверы на зарубежные группы, сделанные далеко не по образу и подобию из-за косолапых текстов и выдаваемые за свое самобытное творчество.

Похоже, пришло время и место сказать, что в русском роке обособился подвид «рок российский», которому вряд ли сложится стена памяти, когда придет и его время… Оба эти направления (и не только они), входят в пиар-стратегию отдельно взятых предприятий, чтобы было поудобнее жевать.

Как известно, то как заработать деньги конечно интересует всех, у кого нет денег, и у кого есть. А также и хорошо, как устроиться на работу на хорошую должность. Сегодня, да и всегда, обучающие программы подросткам, для детей и взрослых, что такое  мотивация персонала, и курсы, коучинг тренинги в Киеве да и обязательно управление персоналом и мировая культура, как правильно говорить в бизнесе  с собеседником. А также, важное для многих, как правильно написать резюме для того, что бы взяли на хорошую работу.

 

Комментарии закрыты.

 

Контактные телефоны:
  + 38 (044) 237-90-05
  + 38 (044) 233-46-69
  + 38 (044) 258-45-47 (факс)

Контактный E-mail:
office@nbc.ua
admin@nbc.ua