Управление конфликтом — это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.

Управление конфликтами, как сложный процесс, включает следующие виды деятельности:

•    Прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности;

•    Предупреждение или стимулирование конфликта;

•    Регулирование конфликта;

•    Разрешение конфликта.

 

Технологии регулирования конфликта

Информационные. Ликвидация дефицита информации в конфликте; исключение из информационного поля ложной, искаженной информации; устранение слухов и т.п.

 

Коммуникативные. Организация общения между субъектами конфликтного взаимодействия и их сторонниками; обеспечение эффективного общения.

 

Социально-психологические. Работа с неформальными лидерами и микрогруппами; Снижение социальной напряженности и укрепления социально-психологического климата в коллективе.

 

Организационные. Решение кадровых вопросов; использование методов поощрения и наказания; изменение условий взаимодействия сотрудников и т.п.

 

В реальной практике по управлению конфликтами важно учитывать предпосылки, формы и способы их разрешения.

Предпосылки разрешения конфликта:

•    Достаточная зрелость конфликта;

•    Потребность субъектов конфликта в его разрешении;

•    Наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения конфликта.

Формы разрешения:

•    Уничтожение или полное подчинение одной из сторон (уступка);

•    Согласование интересов и позиций конфликтующих сторон на новой основе (компромисс, консенсус);

•    Взаимное примирение конфликтующих сторон (уход);

•    Перевод борьбы в русло сотрудничества по совместному преодолению противоречий (сотрудничество).

Способы разрешения:

•    Административный (увольнение, перевод на другую работу, решение суда и т.п.);

•    Педагогический (беседа, убеждение, просьба, разъяснение и т.п.)

 

Алгоритм управления конфликтом

1. Изучение причин возникновения конфликта.

Наблюдение; анализ результатов деятельности; беседа; изучение документов; биографический метод.

 

2. Ограничение числа участников.

Работа с лидерами в микрогруппах; перераспределение функциональных обязанностей; поощрение или наказание.

 

3. Дополнительный анализ конфликта с помощью экспертов. Опрос экспертов; привлечение медиатора, психолога; переговорный процесс и др.

 

4. Принятие решения. Административные методы; педагогические методы.

 

Характеристика основных стратегий поведения в конфликте:

1.  Принуждение (борьба, соперничество)

2.   Уход

3.   Уступка

4.   Компромисс

5.   Сотрудничество

Как известно, как заработать деньги интересует всех, у кого нет денег, и у кого есть. А также и  как устроиться на работу. Сегодня обучающие программы для детей и взрослых, что такое  мотивация персонала, и курсы тренинги в Киеве да и обязательно управление персоналом и мировая культура, как правильно говорить в бизнесе  с собеседником. А также, важное для многих, как правильно написать резюме для того, что бы взяли на хорошую работу.

 

 

Комментарии закрыты.

 

Контактные телефоны:
  + 38 (044) 237-90-05
  + 38 (044) 233-46-69
  + 38 (044) 258-45-47 (факс)

Контактный E-mail:
office@nbc.ua
admin@nbc.ua