Перед тем как вести переговоры с поставщиками, следует правильно психологически настроиться. На слова представителя поставщика нужно реагировать быстро и чётко, моментально улавливая смысл его предложений. Крайне желательно иметь под рукой заранее подготовленные данные и сводки. А чем больше коммерческой информации будет содержаться у вас непосредственно в голове, тем большее впечатление вы произведёте на партнёра. Но поскольку по ходу переговоров объём информации возрастает, её придётся фиксировать в деловом блокноте.

 

Вот основные моменты, касающиеся того, как вести деловые переговоры:

 

тотчас реагировать на то, что партнёр меняет стратегию и тактику беседы;

понятно и кратко излагать свои идеи;

чутко следить за изменениями в поведении и настроении собеседника;

даже в сложных ситуациях сохранять ровный тон и невозмутимость, проявляя выдержку и сдержанность;

нельзя постоянно идти на уступки оппоненту, а проявлять иногда непреклонность.

Умение вести переговоры сложнее, чем умение продавать, но и им можно овладеть спустя определённое время, если иметь постоянную практику. Ведь умение вести переговоры одинаково важно как для продавца, так и для покупателя. Поэтому лучше пользоваться любой возможностью, чтобы попрактиковаться в развитии навыка ведения переговоров, стараться постоянно уделять этому внимание. Это не очень просто. Можно договориться с приятелем, который также связан с торговлей, чтобы совместно пройти тренинг, пытаясь провести друг с другом пробные переговоры.

 

Как вести переговоры с клиентом по телефону?

 

Стоит также затронуть тему, как вести переговоры с клиентом по телефону. Только на первый взгляд может показаться, что такой вид переговоров сложнее прямых встреч. Ведь мимика и жесты собеседника при личной встрече помогают понять его реакцию на ваши предложения, благодаря чему можно моментально изменить линию поведения. В телефонном же разговоре обратная связь основывается лишь на интонациях. Опять же, при телефонном разговоре нельзя пользоваться и собственными жестами, и мимикой для убеждения партнёра, как нельзя продемонстрировать ему наглядные графики или схемы. К тому же, телефонный разговор получается значительно короче по времени.

 

Но если знать, как вести телефонные переговоры, то из этого можно извлечь и свои преимущества. Ведь и собеседник на другой стороне не видит вашей реакции, к тому же не нужно ломать голову над тем, как одеться на встречу, следить за своими жестами, остаётся лишь контролировать правильные интонации и уверенный тон.

 

Получается, что успех телефонных переговоров концентрируется в голосе переговорщика.

 

Полезные советы для ведения телефонных разговоров

Нужно подготовиться к разговору, набросав основные тезисы. Это важно потому, что при прямых переговорах слова-паразиты и разные междометия не так заметны, как при разговоре по телефону. В трубку следует говорить, чётко излагая суть.

Для звонка нужно выбрать удобное время. Не следует звонить утром, когда рабочий день только начался или вечером, когда он уже заканчивается. Тем более неуместны деловые звонки в обеденный перерыв. Вы можете сорвать его собеседнику, что будет раздражать его и негативно скажется на результатах переговоров.

Говорят, что если вести разговор по телефону стоя, то речь получится более энергичной, а голос уверенным.

Телефонные переговоры нужно также начинать с приветствия и представиться, несмотря на то, что вы уверены, что вас могут легко определить по номеру и по голосу. Это элементарная вежливость.

Предлагаем тренинги по закупкам, а также семинары по продажам Киев, и по всей Украине.

Улыбайтесь в нужных местах. Парадокса тут нет: хотя абонент и не видит вашей улыбки, но она изменяет интонацию вашей речи, что ему и передаётся.

 

Поприветствовав партнёра, кратко изложите цель звонка.

Старайтесь быть лаконичным, максимально кратко излагайте информацию, но так, чтобы она оставалась понятной для слушающего. Этому может сильно помочь составленная заранее «шпаргалка». Нужно беречь время как своё, так и собеседника. Но нельзя монотонно читать по бумажке, а формулировать фразы чётко и доходчиво.

Говорить следует разборчиво, следя за дикцией, не заставляя собеседника поминутно переспрашивать вас. Если же сами что-то не расслышали, не стесняйтесь переспросить.

Нельзя комкать окончание беседы, даже при положительном её исходе, поскольку собеседник может почувствовать желание побыстрее от него отделаться. Нужно спокойно и вежливо попрощаться.

Комментарии закрыты.

 

Контактные телефоны:
  + 38 (044) 237-90-05
  + 38 (044) 233-46-69
  + 38 (044) 258-45-47 (факс)

Контактный E-mail:
office@nbc.ua
admin@nbc.ua