Как известно, сегодня я хотел бы поговорить об идеальном переговорщике. Понятно, что абсолютного идеала в мире людей нет, так как обычный человек представляет собой постоянно меняющуюся, динамичную систему, полную внутренних противоречий, желаний и стремлений.

Тем не менее, тема идеала в переговорах, пусть как некой универсальной модели, поможет многим осознать ключевые принципы науки и искусства эффективных переговоров. Но для начала один вопрос и небольшая притча…

Знаете ли вы, что в древней Японии меч считался вместилищем души самурая? Жили-были в давние времена два мастера по изготовлению лучших мечей.

Мастер Мурамаса делал самурайские мечи, как разящее оружие. Мастер Масамунэ — как оружие, которым защищают свою жизнь.
Чтобы сравнить, их клинки вонзили в дно ручья. По течению плыли опавшие листья.

Все листья, что прикасались к мечу Мурамаса, оказывались рассечёнными на две части. Меч Масамунэ листья оплывали, не касаясь его…

Человечество всегда стремилось к идеалу. Этот импульс заложен в самой человеческой природе. В искусстве, науке или в спорте — везде миллионы мужчин и женщин стремятся стать лидером, добиться максимальных результатов, стать идеалом для подражания.

На мой взгляд, излишний перфекционизм только мешает эффективному движению вперёд. Однако, что греха таить, приятно перед глазами видеть образ идеального лидера, словно маяк, ориентируясь на который понимаешь, то, чего смог достичь один человек, может и любой другой. Весь вопрос только в правильном методе действий и ежедневной настойчивости.

Если применить данный подход к переговорному процессу, то можно попытаться смоделировать образ идеального переговорщика. Какими компетенциями он должен обладать? Какими навыками? Какими характерными чертами?

Я бы выделил несколько фундаментальных разделов в структуре компетентных навыков, по которым нарабатывается профессионализм самых успешных переговорщиков:

1. Навыки ведения переговоров;
2. Навыки общения и установления тёплых эмпатических связей с людьми;
3. Навыки принятия эффективных решений в экстремальных ситуациях и управления своим психофизическим состоянием.

К базовым навыкам ведения переговоров относятся:

1. Привычка готовить заранее повестку дня и протокол предстоящих переговоров;
2. Привычка собирать информацию об оппоненте до и во время переговоров;
3. Привычка заранее готовить модель, стратегию и тактику предстоящих переговоров;
4. Привычка заранее знать на какие уступки можно пойти и что попросить в замен;
5. Хорошо представлять себе свою BATNA и BATNA другой стороны;
6. Навык составления и анализа бюджета переговоров;
7. Привычка делать заметки по ходу переговоров
8. Привычка подводить и фиксировать итоги поэтапных договорённостей;
9. Навык совместного с оппонентом поиска взаимовыгодных решений.

10. Рекомендуем — посети тренинг продаж и переговоров в бизнесе.

Комментарии закрыты.

 

Контактные телефоны:
  + 38 (044) 237-90-05
  + 38 (044) 233-46-69
  + 38 (044) 258-45-47 (факс)

Контактный E-mail:
office@nbc.ua
admin@nbc.ua