Часто спрашивают, предназначен ли партизанский маркетинг только для малых бизнесов, или может пригодиться и крупному? Ответ простой — партизанский маркетинг может эффективно использоваться как малым, так и средним, и даже крупным бизнесом, но использоваться он будет по-разному.

Для малого бизнеса «партизанщина» может стать основным способом рекламы — по меньшей мере, до тех пор, пока фирма не окрепнет и не встанет на ноги. Средний бизнес может использовать партизанские способы рекламы наряду с более традиционными, увеличивая таким образом эффективность своих рекламных кампаний и отдачу на вложенную гривну.

Что же касается крупного бизнеса — партизанский маркетинг позволяет ему добраться до тех категорий потенциальных клиентов, которых не удаётся «зацепить» обычной рекламой. Конечно, речь идёт всего о нескольких процентах от общего числа потенциальных покупателей — но для российского или американского рынка эти несколько процентов могут означать несколько миллионов человек.

Поэтому неудивительно, что такие известные фирмы, как Сбербанк России, производитель корма для собак Iams или знаменитый производитель мотоциклов Harley-Davidson используют партизанский маркетинг как один из инструментов продвижения своих товаров и услуг. Полезно будет знать, как управлять коллективом правильно, и новые, эффективные методы мотивации персонала в Украине.

В чём заключается партизанский маркетинг?

Подход близок к подходу отца-основателя партизанского маркетинга, моего «наполовину однофамильца» Левинсона, однако не вполне совпадает с ним. Левинсон в своих работах уделяет основное внимание тому, какие рекламоносители использовать, чтобы за небольшие деньги обратиться к потенциальным клиентам. Я же развиваю другие направления партизанского подхода, дополняющие работы классика.

Ключевые идеи в рамках моего подхода — «точно вовремя» и «в нужном месте». Я учу тому, как найти людей, прямо сейчас готовых к покупке. А также тому, как добраться до этих людей со своей рекламой именно в тот момент, когда интерес к Вашему товару наиболее силён — но при этом прежде, чем потенциальный клиент столкнётся с рекламой Ваших конкурентов.

Даже с малым рекламным бюджетом можно переиграть богатого конкурента, если рекламироваться «в нужное время, в нужном месте».

Вторая ключевая идея партизанского маркетинга — активное сотрудничество с другими бизнесами, включая даже Ваших конкурентов. Эта тема была поднята в книгах Левинсона, но я значительно расширил и систематизировал её, добавив множество собственных наработок. После моего семинара Вы удивитесь тому, как много обнаружите фирм, готовых поставлять Вам клиентов, рекламировать Вас или иными способами помогать Вашему бизнесу.

Далее, большой фирме нужно много клиентов, иначе она нерентабельна — а малый бизнес может прекрасно прожить и на тех крошках, которые «гигант» поленился подобрать. Например, одномоторные «летающие такси» прекрасно чувствуют себя на местных авиалиниях, где никто не станет гонять «Боинг-747». Поиск таких вот малых категорий клиентов, за которых не придётся конкурировать с крупными фирмами — ещё одна часть партизанского маркетинга.

И ещё две важных вещи, которым я обучаю в рамках своего подхода к партизанскому маркетингу — максимизация прибыли с одного клиента и способы снижения риска.

Крупная фирма нередко «берёт числом» и обеспечивает себе доход за счёт большого потока клиентов. Фирма-«партизан» не всегда может существенно увеличить поток клиентов. Иной раз потому, что просто не в состоянии обслужить большее количество — например, массажист или парикмахер физически не может принимать больше какого-то количества посетителей в день.

Однако «партизанствующий» бизнес всегда может пойти другим путём — максимизировать прибыль с клиента, стараясь сделать так, чтобы каждый покупатель оставил в кассе (или иным способом принёс фирме) как можно больше денег. Только за счёт этого нередко можно поднять доходы на десятки процентов, даже не привлекая новых клиентов. Разумеется, эту стратегию можно и совмещать с привлечением новых покупателей.

Чем фирма крупнее, тем на больший риск она может пойти в своих рекламных кампаниях. Сумма, сопоставимая с годовым оборотом малого бизнеса, легко может быть списана компанией-«тяжеловесом» на неудачный рекламный эксперимент. Но чем меньше рекламный бюджет, тем чувствительнее и опаснее для фирмы любая потеря денег из-за неудачной рекламы.

Поэтому «партизанствующий» малый бизнес должен быть очень осторожен в обращении со своим рекламным бюджетом, чтобы не допустить такой ошибки, от которой он уже не сможет оправиться. Я учу соблюдать ряд «правил рекламной безопасности», которые защитят рекламный бюджет Вашей фирмы от наиболее опрометчивых и рискованных шагов — это тоже часть партизанского маркетинга.

Комментарии закрыты.

 

Контактные телефоны:
  + 38 (044) 237-90-05
  + 38 (044) 233-46-69
  + 38 (044) 258-45-47 (факс)

Контактный E-mail:
office@nbc.ua
admin@nbc.ua