В корпоративной культуре магический оттенок приобретают переходные ритуалы начала рабочего дня. Особенно в компаниях, специализирующихся на сетевом маркетинге.

Например, по свидетельству одного анонимного участника ритуального действа, рабочий день в их компании начался с «круга благодарения», когда сотрудники водили своего рода магический хоровод.

Кризисные ритуалы. По мнению доктора исторических наук, профессора факультета этнологии Альберта Байбурина, ритуал – «наиболее действенный и единственно возможный способ переживания человеком критических жизненных ситуаций». Кризисный ритуал в масштабах государства – это обращение его главы к народу.

В масштабах отдельно взятой компании – обращение ее главы к сотрудникам с просьбой затянуть пояса, поработать сверхурочно, отказаться от отпуска или… добровольно уволиться. Сюда же относятся мозговые штурмы, желательно с привлечением кризис-менеджера, а также уже упомянутые тренинги персонала.

 

Все в баню

Возможно, нашим руководителям следует брать пример с их французских коллег, которые, как сообщает французская La Tribune, предлагают своим подчиненным разнообразные приятные варианты корпоративного времяпрепровождения. Так, в честь пятилетия ИТ-компании Cilaos ее руководитель Серж Холл отправил своих подчиненных в спа-центр. Там «айтишники» посидели в джакузи, погрелись в хаммаме, расслабились в массажном и преобразились в косметическом кабинетах.

«Сначала мужчины – а их в компании большинство – отнеслись к затее с некоторой настороженностью, – рассказывает глава компании, – но я хотел, чтобы мои сотрудники пережили незабываемые моменты и получили ни с чем не сравнимые ощущения, отличающиеся от традиционных командных игр team building».

Серж Холл не одинок в своей инициативе: корпоративные визиты обеспечивают 30% торгового оборота французских спа-салонов. Более того, коллективные походы за удовольствиями стали частью маркетинговой тенденции, получившей название art de vivre – «искусство жить». По мнению Ольги Сомовой, директора тренинговой  компании, «необходимо предлагать сотруднику то, что его может заинтересовать, например, гурманство, возвращение к природе. Возможно, в компаниях в скором времени войдут в практику посещения сельских хозяйств, прохождение курсов садоводства…» А сейчас сотрудники некоторых французских компаний с удовольствием учатся за счет руководства на кулинарных курсах и даже создают коллективные живописные полотна. Приживутся ли подобные новации у нас? Почему бы и нет. Но только неизвестно, как отреагируют на них наши менеджеры, если походы к косметологу или на кулинарные курсы станут обязательными, а отказ от них будет грозить увольнением. В том, что иные руководители украинских компаний организуют эти посещения именно таким образом, сомневаться не приходится.

Как это не банально, но многих людей интересует, как заработать деньги быстро и много. Но как устроиться на работу, важные обучающие программы персонала, та самая и необходимая  мотивация персонала, и семинары тренинги в Киеве как  необходимо управление персоналом и великая мировая культура, нужно помнить как правильно говорить с партнёром и руководством. А так-же, важное на первый взгляд как правильно написать резюме Вам, для того, что бы взяли на хорошую работу.

 

Комментарии закрыты.

 

Контактные телефоны:
  + 38 (044) 237-90-05
  + 38 (044) 233-46-69
  + 38 (044) 258-45-47 (факс)

Контактный E-mail:
office@nbc.ua
admin@nbc.ua