Как показывает практика, тема мотивации привлекает все большее внимание как среди работодателей, так и среди тех, кто ищет работу или работает. Считается, что – это волшебный ключик, который открывает путь к результативности сотрудников. Поэтому, работодатели ищут его, надеясь на его эффективность.

При подборе, эйчары должны уделять пристальное внимание мотивации соискателя, чтобы в дальнейшем использовать этот инструмент в управлении персоналом и создании комфортных условий труда. К ней можно также отнести комфортный стиль управления и условия работы. Но это все стандарты. Я же, хочу посмотреть на motivation под другим углом- говорит Наталья Грейс в Одессе, когда проводила тренинги в Украине, со скидкой 45%

Последнее время я замечаю тенденцию повышения требовательности соискателей к работе. Даже, не повышения, а Завышения. Кандидаты уверены, что работодатель Должен. Давайте остановимся на этом слове.

Работодатель ДОЛЖЕН предоставить:

— комфортные условия труда;

— лояльный стиль управления персоналом и гибкий график труда;

— обучение;

— перспективы карьерного роста (только мало кто задумывается, что перспективы еще не означают обязательный рост независимо от стараний сотрудника);

И еще много разных опций, гарантий и возможностей Должен предоставить работодатель.

Человек, который ориентирован только на то, что должны дать ему – имеет внешнюю мотивацию. Он считает, сколько работы он сделал и сколько ему  должны.  Лучше, если обязаны больше, чем он сделал. Такая мотивация убивает творческий подход к работе. Если человеку платить за смех, он перестанет смеяться искренне и кайфовать от этого. Пример утрированный, но в нем есть доля правды. Если вы работаете только за зарплату — вы не получаете истинного удовольствия от процесса работы. И не станете более профессиональным. Поэтому внешняя мотивация считается не стабильной.

Есть еще один тип мотивации – внутренняя. Допустим,  кандидат хочет работать тренером. Для него важно видеть результат своей работы – проводить хорошие  качественные тренинги. Он окрылен желанием узнавать что-то новое и обучать этому людей. Для него важно развитие навыков презентации, обучения, риторики. Безусловно, для него тоже критично получать заплату и иметь трудовые гарантии. Но подталкивать его к лучшему результату будет любимая интересная работа. Такое поведение еще можно назвать «Вовлеченность».

Пример — студент, который очень хочет работать по специальности. Он отправляет резюме и сопроводительное письмо в компанию, а при общении говорит, что для него очень важен опыт и он готов работать даже без денег. Конечно, без денег его на работу никто не возьмет, но работодатель оценит желание учиться и развиваться, и вспомнит о нем, когда будут интересные вакансии.

Мотивация – это не то, ради чего человек работает. Это, то, что подталкивает его работать Хорошо. Если, человек ориентирован только на деньги, ему будет становиться мало того, что он получает. Мотивация будет уменьшаться. Такой человек начнет искать другую работу. Со временем, ему и там будет становиться не достаточно.

Приведу пример из моей личной практики. Мое первое собеседование. В процессе общения я обратила внимание, что кандидат все время задавал вопросы о заработной плате, высчитывал, сумму на испытательный срок и после, затем снова переспрашивал. Не было ни одного вопроса об условиях труда, распорядке, обязанностях, обучении или карьерном росте. После собеседования осталось не гармоничное ощущение встречи с человеком, которого ничего больше не интересует. На следующий день руководитель сказал озвучивать кандидату положительное решение. Но тот не отвечал на телефонные звонки. А, через несколько дней я опять увидела его резюме на сайте поиска работы.  Не кривя душой, я была даже рада его отказу, потому что не уверена, что он работал бы старательно и с интересом.

Комментарии закрыты.

 

Контактные телефоны:
  + 38 (044) 237-90-05
  + 38 (044) 233-46-69
  + 38 (044) 258-45-47 (факс)

Контактный E-mail:
office@nbc.ua
admin@nbc.ua