О материальном мире нематериальной мотивации. Когда наступает пора задуматься о механизмах неденежной мотивации?

На самом деле – еще до найма сотрудника. Ведь выбирая из списка компаний, представленных на рынке, соискатель обращает внимание не только на заработную плату (которая часто указывается как «договорная» и обсуждается уже на собеседовании), но и на социальный пакет. Соцвыплаты, проездной, питание в собственной столовой, хорошая медицинская страховка и абонемент в фитнес-центр – все это уже первый этап неденежной мотивации, побуждающий соискателя откликнуться на вакансию. Если на фирму пришел уже мотивированный человек, в дальнейшем для поддержания и развития его рабочих достижений понадобится меньше усилий — Джон Кехо в Киеве для Вас.

 

Неденежная мотивация очень разнообразна. Часто она бывает напрямую связана с материальными аспектами. Сюда относятся и гарантии социальных выплат от оплаты больничных до надбавок за стаж, поощрения на юбилеи, дни рождения и при рождении детей, статусные привилегии (служебный автомобиль, оплата телефона, собственный помощник или секретарь). У предприятия много возможностей разнообразить неденежные мотиваторы – например, договориться с поликлиникой о вакцинации в период инфекционных заболеваний, со столовой – о бесплатных обедах, с транспортной компанией – о служебных автобусных рейсах, доставляющих сотрудников на место работы, расположенное не в центре или вовсе за пределами города.

Необязательно рассчитываться с этими организациями придется в денежной форме – возможно, подойдет своеобразный бартер на оказание услуг. Так, это может быть обмен дисконтами с торговыми сетями-партнерами, стажировки за рубежом в заграничных филиалах, участие в обучающих программах. Конкретные механизмы нематериальной мотивации во многом зависят от профиля предпрятия, его партнерских связей, городской среды и даже местного климата, который определяет повседневные задачи и потребности сотрудников.

 

Обязательным пунктом является оценка эффективности применяемых неденежных мотиваторов. Она складывается из показателей заинтересованности сотрудников в конкретных мерах и мероприятиях, результатов анкетирования и – главное – оценок, которые дает менеджер по работе с персоналом при согласовании с непосредственными руководителями отделов. Существенное влияние оказывает и коэффициент текучести кадров.

 

Мотивация – удовлетворение — эффективность

Неденежная мотивация на украинских предприятиях часто подменяется элементами корпоративной культуры – вечеринками под Новый год, коллективной игрой в пейнтбол, поездками на природу. Руководители пребывают в уверенности, что мотивация сотрудников зашкаливает, в то время как от мероприятий практически нет отдачи. Причина кроется в том, что активность менеджеров по персоналу не заменит непосредственные обязанности, которые должен выполнять руководитель.

 

«Нематериальная мотивация сотрудников является одной из многочисленных обязанностей, которые составляют основу деятельности каждого хорошего руководителя, — уверена Аня Пабст. – Помните, что прозрачность схемы управления, умение делегировать полномочия, распределять обязанности и сохранять нужных людей – взаимосвязанные факторы, где одно не бывает без другого».

Умение выслушать работника, вовремя поинтересоваться его мнением, отпустить пораньше к заболевшему ребенку, проявить доверие и участие – все эти умения и навыки общения тоже занимают нишу в обширной области, именуемой неденежной мотивацией. Как особый вид деятельности руководителя она оказывает непосредственное влияние на успех предприятия. Именно в его руках находится большинство рычагов, способных мотивировать и демотивировать сотрудника, реализовать его потенциал посредством выполнения рабочих обязанностей. От умения руководителя обращаться с людьми и его лидерских качеств зависит не только рабочий климат, но и будущее фирмы.

Комментарии закрыты.

 

Контактные телефоны:
  + 38 (044) 237-90-05
  + 38 (044) 233-46-69
  + 38 (044) 258-45-47 (факс)

Контактный E-mail:
office@nbc.ua
admin@nbc.ua