И все же, что делать сотрудникам, оказавшимся в таком зависимом положении? Как им перейти на более интересную работу, если напрямую их резюме даже читать не станут, а кадровые агентства, ведущие подбор в эти компании тоже предупреждены о существовании договоренности и вакансии из интересующих компаний предлагать не будут?

Выход 1. Поговорить со своим работодателем и убедить его «дать добро» на переход. Как это сделать практически, зависит от ваших взаимоотношений с руководством. Можно объяснить ему ситуацию и призвать войти в ваше положение или, например, предложить на свое место равноценную замену — какого-то достойного специалиста.

«Не стоит резко, окончательно и бесповоротно разрывать все отношения с компанией, в которой вы работаете, — советует Андрей Месечко. — Если у специалиста возникает желание покинуть компанию, то, конечно, первое, что необходимо сделать, — это обсудить сложившуюся ситуацию с руководством. Не сообщать об уходе в ультимативной форме, не класть заявление об увольнении молча на стол, а именно обсудить свои перспективы в компании, высказать собственное видение ситуации, выслушать своего начальника: вполне возможно, у него будут какие-то конкретные предложения, способные повысить мотивацию сотрудника. Или его попросят отсрочить на некоторое время переход, чтобы он мог подготовить себе замену. В любом случае, заранее обсудив возможное увольнение, даже покидая компанию, работник, оставляет открытую дверь в виде хороших отношений с коллегами и руководством, получает положительные рекомендации«.

Выход 2. Уволиться и перейти работать в какую-то организацию, не связанную договором, чтобы потом вновь попытать счастье в интересующей вас фирме. В этом случае договор не будет на вас распространяться.

«Как правило, соглашение не нанимать сотрудников действует где-то год-два после увольнения из компании, — подтверждает Олег Сёмин. — Поэтому, если очень хочется работать в конкретной организации, связанной подобными «узами», придется некоторое время посвятить другому, свободному от них работодателю. Но не исключено, что ситуация сложится так, что по прошествии этого времени вам, возможно, и не захочется уже идти в компанию «своей мечты». Дело в том, что на месте, которое вы рассматривали как «перевалочный пункт», на тот момент уже будут достигнуты серьезные успехи: профессиональный и карьерный рост, увеличение финансового благосостояния, доброжелательные отношения в коллективе, расположение начальства и т.п.».

Выход 3. Сменить или расширить сферу деятельности. Пожалуй, это наиболее сложный вариант, и реализовывать его следует только в том случае, когда вы действительно хотите перейти в другую отрасль и уверены, что это изменение принесет вам не только новый круг работодателей, но и моральное удовлетворение.

«Агентства нередко получают те или иные установки от компаний-клиентов, — поясняет Андрей Месечко. — Они могут касаться репутации и имиджа предшествующих работодателей потенциального сотрудника, а также особенностей организации их бизнес-процессов (например, компании с западным менеджментом могут не брать специалистов из компаний с русским или японским менеджментом). Но все же чаще всего подобные ограничения связаны со спецификой рынков: работодатели в большинстве случаев стремятся нанять специалистов со 100-процентным релевантным опытом (рынок, сфера, компетенции, ответственность). Поэтому даже в рамках одной отрасли или профессиональной области компании сужают круг возможных кандидатов: например, менеджера по работе с клиентами из пищевого ретейла могут не взять в строительный ретейл, рекламисту или PR-специалисту, работающему in house, будет непросто уйти в агентство. Разумеется, при желании переход возможен, но чаще всего он будет связан с какими-то потерями (в заработной плате, должности, престижности работодателя), пусть и временными».

Золотая середина.

Как же разрешить эту ситуацию, чтобы все оставались в выигрыше? Скорее всего, работодателям имеет смысл задуматься о повышении лояльности сотрудников, а не пытаться вернуть крепостное право. Своим опытом делится Надежда Д., руководитель отдела кадров небольшой ИТ-компании: «Большинство наших сотрудников получают зарплату, не превышающую среднерыночную, и все они, особенно специалисты высокого класса, прекрасно понимают, что есть фирмы, где им предложили бы (и предлагали!) как минимум на 30-50% больше. А для некоторых профессионалов это суммы от 100 000 рублей ежемесячно. Но, тем не менее, они не торопятся нас покидать. Причины очень просты: дружественные отношения в коллективе, понимающее, доброжелательное руководство, которое искренне заинтересованно в каждом сотруднике и старается учитывать их интересы, не говоря про достойный соц. пакет, страховку ДМС, возможность получить отгул без объяснения причин, наличие относительно гибких рабочих часов с переносом начала рабочего дня или сокращения его за счет обеда, что очень удобно молодым родителям и т.п. Но самое главное — это то, что у нас каждый человек чувствует себя ценным сотрудником, участником одной команды, а не просто винтиком в механизме, который смогут выкинуть, если вдруг найдут кого-то получше. Поэтому стаж работы в нашей компании больше пяти лет — это не экзотика, а реально существующая практика».

На самом деле основная масса решений, учитывающих интересы сотрудников, не только не стоят работодателям ни копейки, но и принесут ощутимую прибыль. Но почему-то подавляющее большинство начальников с ними не торопятся. Остается только надеяться на то, что со временем отношение к работникам станет лучше, и мы будем подолгу задерживаться на одном месте не от безысходности, а потому что, как говорят, «от добра добра не ищут» пройдите несколько тренингов, тренинги по психологии, тренинги НЛП.

Комментарии закрыты.

 

Контактные телефоны:
  + 38 (044) 237-90-05
  + 38 (044) 233-46-69
  + 38 (044) 258-45-47 (факс)

Контактный E-mail:
office@nbc.ua
admin@nbc.ua